top
top
top
top
top
CITY BAY

Located on the shores of the Moscow River,  “City Bay” residential complex is an example of balance between nature and the urban environment; the dynamic rhythm of city life and calm flow of the river. The variable height of the buildings, gradually rising from the river to the city, and the blending of dense natural materials like brick and stone with sleek glass and metal emphasize a continuity and coexistence of urban and natural environments. 

 

The overall structure of the complex is built on a hybrid axial scheme, organizing public, semi-private, and private spaces.  A wide boulevard, which connects two groups of high-rise towers in the east and west, is the central axis of the complex. Along it are children’s playgrounds, recreational areas with sculptures, walkways and a park. Alleys between neighborhoods operate as “buffer” zones, separating places for work, entertainment and rest – the playgrounds of kindergartens and educational centers are adjacent to quiet recreation areas, while co-working spaces are paired with cafes and shops.   

 

The neighborhoods themselves combine the privacy of closed courtyards while retaining the permeability of a porous city structure. Series of arches create complex spaces, opening perspectives on the neighboring yards and boulevards, and allow for the yards to remain sunny without creating a feeling of enclosed space.     

 

Identification within the complex is ensured by individual facade solutions and unique recreational features created for each residential cluster. While each facade is created individually for its structure, they all follow a common scheme of varying material density: the low structures use brick, the medium height buildings are predominantly faced with metal, and the high-rising towers are faced with combinations of  metal and glass. This makes the lower structures seem grounded and the high volumes dissolve, reflecting the sky and surrounding buildings.   

 

 

Real-time progress: Webcam 1, 2, 3

location
moscow
program
residential
status
ongoing
year
2019
client
MR Group
land area
11,8 ha
size
555 000 sq. m
height
180 m
Grekov Ivan Gleb Alfimov Pavel Lavrov Evgeniy Makarov Anna Oitsus Nina Plutinskaya Konstantin Prokopchenko Irina Safonova

top
top
top
top
top
top
top
top
top
top
top
top
top
top
CITY BAY

Жилой комплекс City Bay расположен на Москва реке – с юга участок переходит непосредственно в набережную. Местоположение участка и особенности его конфигурации определили мастер-план проекта и основные принципы формообразования и пространственной организации комплекса. Протяженный характер участка задал основной планировочный принцип – проницаемые кварталы, выстроенные вдоль общественного бульвара и разделенные полуприватными аллеями.  

 

Архитектура комплекса – это диалог города и природы, высотной застройки и равнинных пейзажей, динамичного ритма жизни и спокойного течения реки. Это проявляется в переменной высотности кварталов, возрастающей от реки к городу, и различной материальности блоков – от плотных «природных» материалов вроде кирпича и камня к более легким стеклу и металлу. Общая структура комплекса представляет собой гибридную осевую схему, построенную на взаимодействии доминант и иерархии различных пространств: общественных, полуприватных и приватных.  

 

Широкий бульвар, соединяющий две группы высотных башен на западе и востоке, является центральной осью комплекса, где расположены детские площадки, зоны отдыха и прогулочная зона со скульптурами, променад и парк. Сюда выходят основные коммерческие помещения, создавая дополнительные точки притяжения для жильцов. Поперечные аллеи между кварталами работают «буферными» зонами, здесь проявляется принцип смешанной функции, места для работы, жилья и отдыха – детские площадки детских садов и образовательных центров соседствуют с тихими зонами отдыха, открытыми пространствами для ко-воркинга и спортивными площадками.  

 

Сами кварталы сочетают в себе приватность замкнутого двора с проницаемостью пористой городской структуры. Разрывы между корпусами и арки создают сложный пространственный сценарий, открывая перспективу на соседние дворы и бульвар, а за счет понижающейся к югу высотности дворы остаются солнечными, не вызывая ощущения замкнутого пространства. При этом периметральный характер застройки организует отдельные тихие кварталы, со своей особой средой и характером.  

 

Идентификация внутри комплекса обеспечивается за счет индивидуального решения фасадов и благоустройства для каждого жилого квартала. Например, пластика корпусов первого и второго двора представляет собой металлический «скелет» с заполнением кирпичом – однако характер этого членения для разных дворов различается. При этом все фасады объединяет общая схема различной плотности материалов: в низких корпусах (S) используется кирпич, средние по высоте секции (M/L) выполнены с большим преобладанием металла, а высокие башни (XL) облицованы металлом и стеклом. Благодаря этому низкие здания более осязаемы, а высокие объемы растворяются, отражая небо и окружающую застройку.    

 

 

Ход строительства в реальном времени: Веб Камера 1, 2, 3 

место
москва
тип
мфк
стадия
реализация к 2021
год
2019
заказчик
MR-Group
площадь участка
11,8 га
площадь здания
555 000 м.кв
высотность
180 м
Греков Иван Алфимов Глеб Лавров Павел Макаров Евгений Ойцюсь Анна Плютинская Нина Прокопченко Константин Сафонова Ирина